Фильмография
2013 - Дельта (фильм) играл Андрея Бекетова
2011 - Товарищ Сталин (мини-сериал) играл Фаллеева
2010 - Багровый цвет снегопада (фильм) играл Фрола
2010 - Десантура (мини-сериал) играл командира роты
Роли в театре
Вадим Колганов сыграл за свою жизнь множество ролей в театре, и, что самое удивительное, все эти роли – разноплановые, сложные и удивительно легко и просто сыгранные. Создается такое впечатление, что актер всю жизнь жил именно этой ролью, и так от одного спектакля к другому. Играл он в школе...

«Кабаре Брехт» в Ленсовете – удачи и провалы

17 октября 2014
«Кабаре Брехт» в Ленсовете – удачи и провалы

Театралам известна методика художественного руководителя Театра Ленсовета Юрия Бутусова. «Нелинейный театр» в его видении предполагает этюдную композицию, ассоциации и «сновидения», отказ от принятых канонов. Уже один этот нетрадиционный подход разделил потенциальных зрителей на неистовых поклонников и яростных противников. Для театра это скорее плюс, так как публика задевается за живое. Новая постановка, посвященная Бертольду Брехту, еще до премьеры вызвала бурю обсуждений в театральном мире.

Имя Бутусова на афише ко многому обязывает. А музыка Курта Вайля придает спектаклю особую динамику. Само появление этой постановки можно считать большой удачей для питерского театра. Впрочем, спектакль вновь получился спорным и неоднозначным.

Не то, чтобы «против», но не сказать, что «за»

Несомненным плюсом стала ставка режиссера на молодых, жадных до сцены выпускников Петербургской театральной академии и студии при театре. Артисты с удовольствием работают на сцене, включаются в сочинительство, вносят огромный драйв в действие. Динамики добавляет лаконичное сценическое оформление художника Слободянкина, который не признает полутонов, здесь или «черное-белое» или «черное-красное».

Музыку Курта Вайля немного омрачает микрофонная подзвучка, мешающая понять смысл и саму мелодику. Тем более, что Бутусов отошел от брехтовского обращения к залу, его артисты пропевают зонги в странных статичных позах, между танцами.

Спектакль начинается повествованием о запутанных любовных отношениях Брехта, его жены Елены и любовницы Марго. Это могло бы стать основой, на которую нанизался бы дальнейший ход сюжета. Но никаких связующих моментов в спектакле нет, что оставляет налет хаотичности. Некоторые критики считают, что и внутренней драматургии в спектакли нет. Действительно, когда сценки «Нацисты пытают людей» и «С кем нимфетке потанцевать» идут подряд – теряется и брехтовский гражданский пафос, и отдельные актерские находки. Это больше напоминает учебные студенческие этюды, чем кабаре, а уж тем более, законченный спектакль.

Тем не менее, все в один голос отмечают игру Сергея Волкова, который играет самого Бертольда Брехта. Точное попадание в образ, интеллигентность и страстность, нежность и сарказм показывают живого человека. Именно он хоть как-то держит эту не достроенную режиссером композицию.

Пожалуй, этот спектакль стоит назвать не режиссерским поиском новой формы, а штрихом к портрету великого человека, художника и драматурга, который жил в труднейшие годы прошлого века.


«Кабаре Брехт» в Ленсовете – удачи и провалы

Читайте также: