«Кабаре Брехт» в Ленсовете – удачи и провалы
Театралам известна методика художественного руководителя Театра Ленсовета Юрия Бутусова. «Нелинейный театр» в его видении предполагает этюдную композицию, ассоциации и «сновидения», отказ от принятых канонов. Уже один этот нетрадиционный подход разделил потенциальных зрителей на неистовых поклонников и яростных противников. Для театра это скорее плюс, так как публика задевается за живое. Новая постановка, посвященная Бертольду Брехту, еще до премьеры вызвала бурю обсуждений в театральном мире.
Имя Бутусова на афише ко многому обязывает. А музыка Курта Вайля придает спектаклю особую динамику. Само появление этой постановки можно считать большой удачей для питерского театра. Впрочем, спектакль вновь получился спорным и неоднозначным.
Не то, чтобы «против», но не сказать, что «за»
Несомненным плюсом стала ставка режиссера на молодых, жадных до сцены выпускников Петербургской театральной академии и студии при театре. Артисты с удовольствием работают на сцене, включаются в сочинительство, вносят огромный драйв в действие. Динамики добавляет лаконичное сценическое оформление художника Слободянкина, который не признает полутонов, здесь или «черное-белое» или «черное-красное».
Музыку Курта Вайля немного омрачает микрофонная подзвучка, мешающая понять смысл и саму мелодику. Тем более, что Бутусов отошел от брехтовского обращения к залу, его артисты пропевают зонги в странных статичных позах, между танцами.
Спектакль начинается повествованием о запутанных любовных отношениях Брехта, его жены Елены и любовницы Марго. Это могло бы стать основой, на которую нанизался бы дальнейший ход сюжета. Но никаких связующих моментов в спектакле нет, что оставляет налет хаотичности. Некоторые критики считают, что и внутренней драматургии в спектакли нет. Действительно, когда сценки «Нацисты пытают людей» и «С кем нимфетке потанцевать» идут подряд – теряется и брехтовский гражданский пафос, и отдельные актерские находки. Это больше напоминает учебные студенческие этюды, чем кабаре, а уж тем более, законченный спектакль.
Тем не менее, все в один голос отмечают игру Сергея Волкова, который играет самого Бертольда Брехта. Точное попадание в образ, интеллигентность и страстность, нежность и сарказм показывают живого человека. Именно он хоть как-то держит эту не достроенную режиссером композицию.
Пожалуй, этот спектакль стоит назвать не режиссерским поиском новой формы, а штрихом к портрету великого человека, художника и драматурга, который жил в труднейшие годы прошлого века.
Читайте также:
-
10 вещей и явлений, которые потерял современный театр
Меняются эпохи, разгораются и утихают страсти, возносятся и рушатся кумиры… Мы обретаем новые знания и ценности, но что-то теряется безвозвратно в суете и гонке современности. Заметнее всего...
-
Эффект 25-го кадра
Существует ряд, недопустимых к использованию, методов воздействия на человеческое сознание, зомбирующих людей. Один из наиболее известных – эффект 25-го кадра. Суть этого эффекта в том, что к...
-
Фобии знаменитостей
Чувство страха, неприязнь к чему либо называется фобией и этому не контролируемому чувству подвержен каждый человек. Кто-то не может жить с таким пороком, но некоторые становятся знаменитыми...
-
Факты, которые я узнал из просмотра фильмов
555 – это первые цифры американских номеров телефона. Независимо от национальности и проживания (даже инопланетные), у всех английский язык для общения. Даже при сильном повреждении космических...
-
Уроды по-голливудски
Личная красота у большинства голливудских кинозвезд стоит на первом месте. Почему то актрисы полагают, что только от внешнего вида зависит их популярность. Но последнее время в киноиндустрии...