«Трамвай «Желание». МХТ имени Чехова

В новом сезоне многие театры открыли свои сцены для молодых талантливых режиссёров, и это не может не радовать. Вот, например, театр МХТ им. А.П. Чехова показал дебютный спектакль режиссёра-постановщика Романа Феодори «Трамвай Желаний» по знаменитому произведению Теннесси Уильямса. Возможно, как новый опыт в постановке таких сложных произведений Романа Феодори он подошел, но режиссёрским прорывом его можно назвать только с большой натяжкой. У Романа уже были прекрасные постановки «Снежная Королева», которую он поставил в ТЮЗе в Красноярске.
Дело в том, что режиссёру предложили поставить этот спектакль на одной из самых знаменитых сцен России, кто же откажется от такого шанса, но видимо произведение для Романа оказалось очень сложным. Самому режиссёры видимо было сложно соотнести свое понимание мира с концепциями, заложенными в произведении. Пьеса получилась не совсем, такой как хотелось бы. По всей видимости, Роману Феодори все же больше подходит зрелищно - игровая стихия, в ключе которой у режиссера были удачные постановки. Сама пьеса Теннесси Уильямса тяжела для постановки и восприятия, благодаря наличию в ней большого количества различных психологических нюансов.
Артисты, сыгравшие основные роли и психологические портреты
Главную роль Бланш Дюбуа сыграла актриса Марина Зудина. Роль очень тяжелая с психологической точки зрения, главная героиня потеряла всех своих близких, кроме родной сестры? у которой она и просит убежища. Роль сестры Стеллы исполнила Ирина Пегова. Главную героиню все время преследует невидимый для публики и всех остальных молодой человек, который напоминает Бланш молодого мужа, который погиб в этом возрасте. Но чем ближе финал, когда уже становиться понятно, что Бланш сходит с ума, этот персонаж еще и раздваивается. Так получилось, что для подобных ролей в театральной трупе нашлось два брата - близнеца Панчики Артем и Владимир. В спектакле присутствуют сцены эротического характера, в которых главная героиня Бланш пытается избавиться от чувства всепоглощающего одиночества.
Для постановки спектакля художник Николай Симонов соорудил вращающуюся сцену с двумя сторонами. Одна сторона эта улица с красными фонарями постепенно загорающимися, другая это домашняя обстановка. На поворотной сцене установлено три пианино, поддерживающие атмосферу меланхолии главной героини.

Читайте также:
-
«Разукрашивание советских фильмов», как способ заинтересовать зрителя
Первый раз советский фильм заблистал красками 9 мая 2009 г., когда «Первый» продемонстрировал разукрашенную версию популярного фильма – «В бой идут одни старики», снятого в 1973 году. Картина смогла...
-
«Прозрачный мир» - сила искусства в подводном царстве
Около десяти лет в Москве существует единственный на планете подводный театр. Но знают об этом только любителя необычного и экстремального. «Прозрачный мир» пока не имеет своего помещения, но в новом...
-
«Пигмалион» в прочтении Константина Райкина
Когда звучит название «Пигмалион», у всех возникает ассоциации с классическим текстом про сотворение, оживление и, конечно же, любовь. Но, применимо к современным реалиям, а так же будущим...
-
«Кабаре Брехт» в Ленсовете – удачи и провалы
Театралам известна методика художественного руководителя Театра Ленсовета Юрия Бутусова. «Нелинейный театр» в его видении предполагает этюдную композицию, ассоциации и «сновидения», отказ от принятых...
-
10 вещей и явлений, которые потерял современный театр
Меняются эпохи, разгораются и утихают страсти, возносятся и рушатся кумиры… Мы обретаем новые знания и ценности, но что-то теряется безвозвратно в суете и гонке современности. Заметнее всего...