Великая актриса Москвы Фаина Раневская

Среди величайших московских актеров нельзя не назвать имя неподражаемой Фаины Георгиевны Раневской. Её многогранная личность и по сей день удивляет и шокирует публику, автобиография актрисы «Моя судьба-шлюха» не выходит из лидеров продаж книжных магазинов, её коронная фраза из советской киноленты «Подкидыш» «Муля, не нервируй меня!» стала практически фразеологизмом, про неё ходит в народе бесчисленное множество анекдотов.
Биография Раневской
Фаина Георгиевна родилась в августе 1896 года в южном городе Таганроге. Её отец имел собственное дело - производство сухих красок, а также владел домами, пароходами и магазином. Юная Фаина изучала в женской гимназии Таганрога музыку, пение и иностранные языки. В свободное время увлекалась чтением.
Достигнув подросткового возраста, девушка открыла для себя театральное мастерство, поступила в частную студию к преподавателю Ягелло. В девятнадцать лет Фаина, мыслящая себя в роли актрисы, покинула Таганрог и перебралась в Москву. Там она быстро влилась в интеллектуальный круг общения, подружилась с Мандельштамом, Цветаевой, Маяковским и Ахматовой.
Перевоплощение Фаины Фельдман в Фаину Раневскую произошло по воле случая. Юной актрисе предложили контракт на работу в театральной труппе в городе Керчь. Фаина с радостью ухватилась за этот шанс, однако приехав в провинцию, быстро выяснила, что театр не пользуется популярностью у жителей города. Вынужденная влачить жалкое существование и простаивать без ролей, Фаина стала получать денежные переводы от матери.
Однажды она вместе с еще одним актером керченского театра отправилась в банк за очередным переводом. Был ветреный день. На выходе из банка сильное дуновение буквально вырвало купюры прямо из рук актрисы. Она меланхолично поглядела вслед улетающим деньгам и произнесла: «Как грустно, когда они улетают». Коллега засмеялся и тотчас же выдумал новое прозвище - Раневская, ведь только чеховская героиня способна на такую фразу. Псевдоним закрепился, и с тех пор Фаина называла себя только Раневской.
Поработав на сценах многих провинциальных театров, Раневская завоевывает московскую сцену. Она играла и в театре Красной Армии, и в театре имени Пушкина, и в театре Моссовета. Искренне восхищаясь Станиславским, Фаина Георгиевна использовала в мастерстве его систему перевоплощения. Заметны и её роли в кино, в основном второго плана, однако яркие и запоминающиеся. Современный зритель может лицезреть её актерскую работу в замечательном фильме «Золушка» в роли Злой Мачехи.
Читайте также:
-
Бессмертный подвиг
Хотя с течением времени людей, которые на себе испытали, что такое война, становится все меньше, интерес людей к фильмам о войне не уменьшается. И, хотя война приносит людям огромное горе, в великих...
-
Ах, водевиль, водевиль!
До появления водевилей в России существовало такое понятие, как комическая опера. Такая опера, как правило, состояла из одного или двух коротких действий и была крайне популярна как средство...
-
Актер Кирилл Пирогов
Член жюри и участник Международного фестиваля «Окно в Европу» в Выборге (Россия), артист театра и кино Кирилл Пирогов, играющий ведущие роли в пьесах мастерской Петра Фоменко представил на суд...
-
«Трамвай «Желание». МХТ имени Чехова
В новом сезоне многие театры открыли свои сцены для молодых талантливых режиссёров, и это не может не радовать. Вот, например, театр МХТ им. А.П. Чехова показал дебютный спектакль...
-
«Разукрашивание советских фильмов», как способ заинтересовать зрителя
Первый раз советский фильм заблистал красками 9 мая 2009 г., когда «Первый» продемонстрировал разукрашенную версию популярного фильма – «В бой идут одни старики», снятого в 1973 году. Картина смогла...