«Пигмалион» в прочтении Константина Райкина
Когда звучит название «Пигмалион», у всех возникает ассоциации с классическим текстом про сотворение, оживление и, конечно же, любовь. Но, применимо к современным реалиям, а так же будущим театральным премьерам Москвы, следует вспомнить другой классический текст – Бернарда Шоу. Именно его выбрал Константин Райкин для процесса «оживления» на сцене «Сатирикона». И выбор этот далеко не случаен. Этот материал дает большой простор для режиссерского творчества и фантазии, а так же для всего, чем так славится «Сатирикон». А именно – для настоящей феерии в музыке, пластике, игре, пространстве сцены.
Эта премьера действительно была долгожданной. И достаточно просто упомянуть название новой сатириконовской постановки – «Пигмалион» – чтобы быть уверенным: премьерные и все последующие кассовые сборы этого спектакля будут более чем в норме. Публика будет обязательно взрываться овациями и ликованием. Этому есть, как минимум, две причины: прекрасный комедийный материал Шоу и работа гениального режиссера, который отчеканил с актерами все до мельчайших подробностей, до мельчайших движений и фраз. Только поэтому спектакль заранее уже обречен на успех. А иначе и быть не может.
Признаки успеха театральной постановки по Райкину
Прежде всего, это зрелищность. И это касается любой постановки в «Сатириконе». Особенно такой, как «Пигмалион». Здесь переплелось все: и эффектные до предела декорации, и вполне узнаваемое музыкальное сопровождение, и, конечно же, чистая режиссура Райкина, которая совершенно свободна от невнятной авангардной современности, нововведений и ненужных, перегружающих любой спектакль экспериментов. Поэтому уже заранее можно сказать: постановка обязательно будет хитовой, кассовой, успешной.
Сюжет данного спектакля известен, естественно, заранее. На сцене серьезного филолога-ученого посещает прекрасное чувство любви, направленное на невзрачную с виду собственную ученицу. Но Райкин выбирает уместный и достаточно необычный сценический ход: действие на сцене будет перемежаться «немыми» вставками, когда все будет напоминать черно-белые фильмы бессмертного Чаплина. Этому будет помогать особая музыка из немого кинематографа и особый свет, который и погрузит зрителя в чаплиновскую атмосферу. Но это не означает, что вся постановка будет «немой». Это будет всего несколько эпизодов, которые позволили и режиссеру, и актерам показать все, на что они способны голосом, телом, игрой.
Читайте также:
-
«Кабаре Брехт» в Ленсовете – удачи и провалы
Театралам известна методика художественного руководителя Театра Ленсовета Юрия Бутусова. «Нелинейный театр» в его видении предполагает этюдную композицию, ассоциации и «сновидения», отказ от принятых...
-
10 вещей и явлений, которые потерял современный театр
Меняются эпохи, разгораются и утихают страсти, возносятся и рушатся кумиры… Мы обретаем новые знания и ценности, но что-то теряется безвозвратно в суете и гонке современности. Заметнее всего...
-
Эффект 25-го кадра
Существует ряд, недопустимых к использованию, методов воздействия на человеческое сознание, зомбирующих людей. Один из наиболее известных – эффект 25-го кадра. Суть этого эффекта в том, что к...
-
Фобии знаменитостей
Чувство страха, неприязнь к чему либо называется фобией и этому не контролируемому чувству подвержен каждый человек. Кто-то не может жить с таким пороком, но некоторые становятся знаменитыми...
-
Факты, которые я узнал из просмотра фильмов
555 – это первые цифры американских номеров телефона. Независимо от национальности и проживания (даже инопланетные), у всех английский язык для общения. Даже при сильном повреждении космических...