Миры Романа Виктюка
Этого мастера театрального эпатажа невозможно не узнать, его неизменный взгляд сквозь цветные стекла очков не раз приковывал к себе внимание самого искушенного зрителя. Конечно, речь идет о Романе Григорьевиче Виктюке, на сегодняшний день заслуженном деятеле искусств двух государств – России и Украины.
Свой творческий путь Роман Григорьевич в 1956 году, окончив актерский факультет ГИТИСа. В это время он работал в театрах разных городов: Киева, Вильнюса, Твери и Львова. До 1988 года Виктюк накопил в своем багаже уже приличное количество поставленных спектаклей, среди которых: «Валентин и Валентина» автор М. Рощина, «Мария Стюарт», «Дело передаётся в суд» А. Чхаидзе, «Принцесса и дровосек», Галина Волчек и М. Микаэлян, «Встречи и расставания» автор А Вампилов,"Продавец дождя", Нэш.
По мере становления Романа Григорьевича как режиссера, росло и его особенное видение поставленных произведений, его профессионализм и уникальность. Все это помогло ему в 1988 году сгенерировать свой творческий потенциал и поставить один из своих самых знаменитых спектаклей – «Служанки» на сцене театра «Сатирикон». Этот спектакль объехал многие города и страны, он покорил театральных зрителей и ценителей сценического искусства своей необычностью, поразительной игрой молодых, энергичных актеров в женских образах, но и, конечно, незабываемая хореография и музыка сделали свое дело.

Уже к 1990 году Роман Виктюк открывает свой собственный театр под аналогичным названием «Театр Романа Виктюка». Работа театра начинается с не менее фееричного спектакля – «М. Баттерфляй» по пьесе Д.Г. Хуана. Сцена Виктюка объединила артистов самых разных театров. Отбор осуществлялся по принципу близости мироощущений маэстро и артиста. С момента открытия театра режиссер, художественный руководитель Виктюк поставил самые разноплановые спектакли, начиная от «Эдит Пиаф» Ксении Драгунской и «Философии в будуаре» Маркиза де Сада и, заканчивая нетленной классикой – «Мастер и Маргарита» М. Булгакова и «Чайка» А. Чехова.
Сегодня режиссура Романа Виктюка – это явление уже международного масштаба, межгосударственного. Его спектакли своей фееричностью, нетривиальностью подхода не оставляют равнодушными ни искушенных зрителей, ни придирчивых театральных критиков. Ведь лучшее признание таланта режиссера – это полные залы на его спектаклях, аплодисменты, не смолкающие ни на минуту и море цветов маэстро!
Читайте также:
-
Майя Плисецкая, ко дню рожденияСегодня, 20 ноября празднует свой день рождения легенда российской балетной сцены – Майя Плисецкая. Кроме своих заслуженных регалий в балетном мире, Майя Михайловна является еще женой и музой...
-
Искрометный театр БуффСанкт-Петербург не зря считается культурной столицей. Такому жанровому разнообразию театров, кинотеатров, музеев, выставок, галерей позавидует не один европейский город. Особое место среди всех...
-
Золотая маска-2014«Золотая маска» - ежегодная российская национальная театральная премия и фестиваль. Традиционно к фестивалю приковано внимание всей культурной общественности. Следующий 2014...
-
Грустная блондинкаКакой подросток или даже молодой мужчина не видел в своих фантазиях эту очаровательную блондинку с американского континента? Конечно, ответите вы, что американская земля породила немало...
-
«Трудно быть Богом», - финальная точка А. ГерманаВ феврале 2014 года выходит в российский прокат последний фильм российского знаменитого режиссера Алексея Германа «Трудно быть Богом»....